чижик опять умер // 11.03.2020
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22023-05-18 14:15:15
Просмотр не самой философской серии псевдонаучной фантастики "Руссы против ящеров" определённо точно не является для Фаталиса привычным времяпрепровождением. Он, однако, занимал голову - хоть чем-то, и время, которого у Хроноса подмышкой было в изобилии.
Фаталис начал замечать изменения в паттернах как в полюсе когнитивки, так и в поведении. Дело, возможно, было в очевидном и безвредном - от событий в бессмысленном рейде прошла уже неделя, а поспать ему полноценно так и не удалось. Стадия не умолкала - Фаталис не отставал. На полу укладывался, поджав под себя ноги, - и тут же просыпался, заслышав уведомление о новых сериях в клубе романтики. Сценаристка наконец-то ответила на его вопрос в привате и все теории резко обрушились - нужно идти в обсуждение, читать, кого там ещё опрокинули.
На самом деле, конечно, нахуй ему не сдались ни клубы, ни ящеры, и единственным стоящим занятием за всё это время были попытки разгадать тайну Великого Прикола. Потому что, ну! Как это у него так получилось хорошо, ого! Вот это он нихуя загнул, взял и воскрес! Нормас! Что, так можно было? Кладбища, получается, можно раскапывать, а боги смерти лишились работы - и всё благодаря Фаталису. Усманчик удавился и вернулся в ислам, такой вот счастливый конец.
Как и в случае с любой другой новой абилкой, границы ресета видились предельно размытыми. На данный момент аксиомы есть следующие: 1) окончательное создание Сущности произошло во время двух пикосекунд, в которые длилось разрушение физической оболочки; 2) Сущность, как феномен, взял своё начало во время первых экспериментов с Сознанием и является ответной реакцией психики на многочисленные раздражители, в число которых входит переживание космического ужаса; 3) запустив процесс чтения заклинания, начавшийся в период разрушения физической оболочки, благодаря Сущности стало возможным завершить его, даже лишившись биологического органа, с помощью которого заклинание читалось. Иными словами, про ресет известно ровным счётом ни-ху-я.
Самым старым и эффективным способом познания является эксперимент. Проблема в том, что в данном случае идея эксперимента будет заключаться в разбивании собственного ебасоса на 999 комбо полного уничтожения, через что проходить, ради познания, видилось чем-то... нежелательным. Нельзя легко биологическую жизнь разрушать и так же легко её восстанавливать - это контрпродуктивно для мировоззрения, которое Фаталис пытается поддерживать.
Выхода, навскидку, два, но так как один из них предполагает убийство первой степени, остаётся лишь найти человека, чей опыт в регулярных (или хотя бы единичных) восстановлениях из состояния окончательной смерти можно будет использовать для формирования собственных теорий. Такие где-то должны быть. Наверное.
Как минимум один нашёлся. Пришлось для этого напрягать Усманчика, который в свою очередь напряг свою знакомую, вроде как, одну французскую графиню, которая пусть и была кардинально против разговоров об искомой личности, сразу пошла на диалог, стоило только спросить, чего такого плохого эта личность ей сделала. Фаталису думалось, что с её стороны это, опять же, контрпродуктивно - менять компанию личности на компанию его Усманчика, которые, по рассказам, представлялись одним человеком. Но это не его дело. Сколько бы ответов от коучей по отношениям он ни выслушал, девушек понимать лучше не стал.
Искомая личность проживала в Испании. Исходя из описания, согласно которому "узнать ту получится сразу по беспардонной беспечности, кою не исправили столетия жизни, и манерам, выдающим человека, привыкшего получать своё", а так же фоткам, которые Фаталису скинули (кажется, он тут в Египте? Надо бы и туда наведаться, посмотреть), искать нужно человека, который относился к архиетипу популярных у девушек. Общение с таковыми для Фаталиса всегда представляло моральную сложность, но сейчас ничего не поделаешь: либо он, либо разбитое ебало. Совмещать - вне рассмотрений.
Искомая личность любила шумную социальную среду, а так же модные веяния, отдавая предпочтение целому ряду именитых мест развлечений. Сейчас, оценивая весь тот объем информации, который ему предоставили, Фаталис осознал, что консультировался со сталкершей. Ну, и ладно. У всех свои особенности. Человека он действительно нашёл, и хиджаб бы ему действительно не помешал.
На улице, где Фаталис остановился, пахло свежей выпечкой, слышался отдалённый гомон центрального рынка и сквозь свежую листву беспощадно жарило солнце. Он встал под навес и закурил, с неудовольствием обнаружив в пачке две самокрутки. Нужно будет докупать. Значит, опять ловить ведьму по лесу. С женщинами сложно.
Несмотря на ранний час, в кофейне было много людей. В обычное время Фаталис бы засмущался, но то в обычное; на данный момент он неделю не спал и одержим поиском решения, оттого фитиль подросткового кринжа поджигаться даже не думал.
Сперва он просто сел. Напротив. За тем же столиком. Потом вспомнил, что разговор не начал и даже не придумал, как начинать. Фаталис взглядом прошёлся по волосам, ниспадающим на юное лицо, что в освещении кофейни отдавали золотом, и тяжело вздохнул. Этот человек точно популярен у девушек.
— Я слышал, тебя нельзя убить, - потому что зачем нужны приветствия, когда можно перейти к делу.
Отредактировано fatalis (2023-05-18 14:25:27)
Поделиться32023-05-21 19:16:27
[indent] Энох обычно просыпается рано, где-то в районе пяти-шести утра, но последние дни он спал как убитый. Заслуженный отдых — прежде всего от потрепавшего ему нервы Египта, а теперь от летающего замка. Такое поведение ему не свойственно; с другой стороны, он никогда обычно не перенапрягается физически, а ещё избегает лишних стрессовых ситуаций, так что считает свой нынешний распорядок дня необходимым для ментального здоровья. Тем не менее, проводить время дома взаперти ему недостаточно. Впечатлений на долю Сказочника пока хватает, но хочется войти в рутину и насладиться тем, что он называет праздной жизнью.
[indent] Он сегодня встаёт пораньше — не в шесть утра, но уже ближе к его обычному времени. Утренние процедуры — чек. Неторопливо приводит себя в порядок, расчёсывает и укладывает волосы, выбирает рубашку, оставляя расстёгнутыми три верхних пуговицы. Украшения тоже не удел женщин, так стали считать со временем, и вообще придумали много всякого бреда; а в двадцать первом веке они ещё и не привилегия богачей, так что Энох не видит никакого смысла себя ограничивать. На улице ещё прохладно по меркам Испании в марте, и он накидывает лёгкий плащ, тем не менее не застёгиваясь. В зеркало на выходе не смотрится.
[indent] Что-то про нахождение радости в повседневности являлось концепцией в нескольких его эссе, большую часть которых он не публиковал, потому что посчитал темы слишком банальными. Но в такие дни становилось понятно самому Эноху — сколько бы текстов на эту тему написано не было, они далеки от того, чтобы потерять свою актуальность.
[indent] Но сегодня о работе никакого рода он думать не намерен, поэтому себя останавливает. Он не собирается загонять себя в рамки и ограничивать уже сложившимся паттерном действий; а вот использовать себе на благо окружение — безусловно, мудрость. Так объясняется то, как Сказочник любит посещать разные места, а Севилья — отличный город, чтобы его жажду впечатлений утолить. С возможностью перемещаться в пространстве, конечно, перечень новинок в лёгком доступе для него сильно увеличился. Но никаких магических перемещений тоже сегодня не будет. С изобретением машин, метро и самолётов люди итак ходят меньше, чем нужно, лишая себя даже этой минимальной каждодневной закалки. Практично, конечно, но зависеть от практичности он тоже отказывается. (Тем более, ему-то смысла экономить время нет).
[indent] Энох чувствует сейчас, что новой информации с него достаточно хотя бы на месяц вперёд, и при этом думается ему тяжело, будто он вчера пил алкоголь, что было не так. И на такой случай рутина у него всё-таки есть. Улыбнувшись соседям, которых встречает на улице, он перекидывается с ними парой слов и двигается в сторону кофейни. Подставляет лицо лучам солнца. Ему просто нужно начать день с хорошего кофе.
[indent] Энох прогуливается минут пятнадцать, пока не доходит до нужного места. Улица пешеходная, не провонявшая выхлопными газами машин — только приятные запахи, доносящиеся из разных кафе и магазинов. На улице и в заведениях уже полно людей — кто-то, как он, вышел прогуляться, другие уже устроили себе первый перерыв от рабочего дня. Сказочник заходит в дверь под одной из вывесок.
[indent] Внутри его ждёт аромат кофе с булочками и улыбчивая девушка-бариста. Он улыбается ей в ответ, заказывает классический эспрессо и, дождавшись свой кофе, идёт садиться за столик рядом с большим окном, выходящим на улицу. Откидывается на спинку диванчика, берёт чашку за ручку, оставляя блюдце на столе, и поворачивает голову, любуясь оживлённой улицей и неторопливо потягивая напиток.
[indent] Так его и застаёт Фаталис, и на услышанную фразу Энох устало думает — "только не снова". Что снова? Он не знает, но это не важно. Сказочник чувствует, что его мозг кипит, и его отдых только что был испорчен, а душевное равновесие нарушено.
[indent] Сидящий напротив него человек выглядит как студент в процессе сдачи сессии — и по возрасту, и по состоянию. Но внешность обманчива (если, конечно, он не совмещает), потому что даже из магов не каждый знает о его проклятье, а этого парня он точно видит впервые. Из чего вытекает, что юноша наверняка знает кого-то, кто знает Эноха. И, судя по формулировке, не исключено, что он всё же перешёл кому-то дорогу. Гадать нет смысла: он живёт слишком долго, при таком условии никого не задеть и не обидеть невозможно. Маги тоже живут долго, так что этой обиде спокойно могут быть сотни лет. А память у Эноха не такая хорошая, чтобы помнить каждую сделанную им деталь. Если честно, он от этого устал. Итак забот хватает.
[indent] Он медленно ставит чашку на блюдце и вздыхает. Вкус кофе во рту сделался никаким, а горечь кажется неприятной. Наконец, Сказочник поднимает взгляд на человека напротив.
[indent] — И что тебе понадобилось от меня сегодня, если так? — спрашивает он с кислым лицом. Нет смысла размениваться приветствиями с тем, кто с тобой не здоровается первым, а ещё потенциально угрожает жизни.
Поделиться42023-05-23 16:36:27
А, он ответил! Диалог продвигается как нельзя хорошо. От человека напротив у Фаталиса ожидания строго определённые: получить необходимые сведения и разойтись. Опыт показывал, что для этого, согласно нормам социального взаимодействия, нужен какой-то базис, который строится в соответствии с иерархией, симпатией или же прошлыми договорённостями после взаимного представления. Попытки получения информации до этого шага до финального вопроса доходили редко, поскольку: 1) человек чувствовал давление от удовлетворения запросов мало знакомого человека; 2) отсутствовала взаимная выгода.
Навскидку, Фаталис взамен на информацию может дать решительно нихуя. У него нет какого-либо официального положения, которое бы ставило окружающих в обязующее перед ним положение. Другим людям он нравится тоже весьма нечасто. Вопрос логичный: что пришёл?
Вопрос логичный, но Фаталис его себе не задавал и задавать не собирается. Ему ответили - вот и пошёл процесс, вот и замечательно.
— На самом деле, не прямо сегодня - потребность появилась у меня вчера. Да и наведаться я мог бы в любой день, но конкретно в этот у меня нет особых дел, - осознав, что эта информация никак с целью визита не связана, Фаталис устало вздохнул и откинулся в кресле, смотря куда-то в сторону, куда-то вглубь. Хотелось бы сказать, что он собирается с мыслями, чтобы в этот раз продолжить разговор, как надо, но нет, он просто молча рефлексировал. — Да, к чему я это...
А потом вспомнил - бессмертие! Физическое! Потому что бессмертие духа доказать ("пока лишь", напоминает тихо) невозможно! Вот, зачем он сюда пришёл.
— У тебя есть какие-то лимиты по времени, когда твоё тело регенерирует до прежнего состояния? Ты пробовал их как-то сокращать или увеличивать? Ты наносил несовместимые с жизнью повреждения намеренно, себе же? Да, знаю, звучит не совсем конвенциально, но вдруг ты таким занимался. Всякое бывает.
Взгляд у юного гения горел огнём, в котором в давние времена жгли до углей первоисточники противоестественного интереса. По-простому можно сравнить с дурным, в народе - античеловеческим: "А что будет, если аварию атомного реактора начать прямо в компенсаторе давления?". А что будет? Надо проверить.
В движениях Фаталиса появилась, наконец, анимация - немного дёрганая, но вполне живая. И так он пересядет, и сяк, и в подлокотники он вцепится, задумавшись, и салфетку уже одну порвал на мелкие куски, считая в уме вопросы, готовя там же тезисы. Благо, говорил он не то, чтобы громко.
— О, из интересного. Ты чувствовал, как в момент смерти душа покидает физическую оболочку? Или твоя её не покидает, никогда? Точно, ты же проклят! В этом проклятие и есть - твоя душа привязана к костям, неважно, остаётся ли на них плоть? Но нет, - сам себе же щелбан отщёлкивает, не соглашаясь, — есть много способов не оставить от тела даже пепла. Тогда, ты просто чиллишь? И ждёшь, когда проклятие заработает? Или вообще не в курсе?
И тут Фаталис вспомнил про гениальное, самую оригинальную из своих дум в моменты ожидания перед началом катки. Тут и заметно, что прямо интересно ему - чуть ли из кресла ни выпрыгнул, когда вспомнил.
— А если снести голову? - тычет он себе пальцем в висок взбудораженно, намного сильнее, чем нужно. — Отрастёт на теле новая, да? Но, что если голову отделить, - рубит ребром ладони шею, для наглядности, — и не давать ей срастаться с остальным? Ты же всё равно воскреснешь, да? А откуда? От головы или от тела? Ты же не клонируешься, правильно? Или неправильно? Возможно ли оставить твои генетические разложения, ты пробовал? Или проклятие от них тоже избавляется? Тебя же женщина какая-то прокляла, знаешь ведь троп с яндере, мол, или ей, или никому? Ладно, это неважно, глупое отступление.
Ещё немного - и заулыбается. Виновато. Сумбурно очень вышло, но вот, на эмоциях! Фаталис пытается усесться поудобнее, успокоиться, фокусировать взгляд - хоть на чём-то.
На Энохе.
— Мне просто нужны ответы, - делает, наконец, ремарку; у его ремарок тайминги - трагикомедия.
"Тебе нужно поспать".
Ну, не сейчас.
Отредактировано fatalis (2023-05-23 16:37:19)
Поделиться52023-05-27 01:51:05
[indent] В ретроспективе Энох думает: почему он всегда оказывается в таких ситуациях? Это теория вероятности? Шанс увеличивается с каждым годом? Он боялся подумать, что ждёт его через десять лет, и где он ещё окажется. Он пытается идти в ногу с миром и со своим новым знанием так, как только может, и это заводит его в такие дебри, в которые он бы и с пистолетом не решился войти.
[indent] Тут, конечно, ситуация совсем другая. Энох смотрит на юношу, его брови в недоумении ползут верх. Тут он в дебри сегодня не заходил ни в какие, так они к нему сами собой пришли. Вчера, значит, ему понадобилось? Ну и парень. Сказочник не понимает, правда, зачем юноша рассказал ему эту информацию, но тот наперёд сказал, что и сам не в курсе, что, конечно, ставит перед ним ещё ряд вопросов, но не будем об этом. Главное, что Энох вынес — если чудак напротив не лжёт, то его не подсылал никто вовсе. Правда, бдительность ослаблять еще рано — безумный маг может быть не менее опасен и сам по себе. (И всё равно ему на процент-другой становится спокойнее).
[indent] Но выдохнуть он не успел, поскольку на него полился поток вопросов, на которые не было времени вставить ответы. Если это интервью, то его проводил очень плохой интервьюер. Энох смотрит на остывающий кофе, кислая мина не сходит с его лица, но в ней чуть меньше безвыходного принятия своей трагичной судьбы, чуть больше простого человеческого раздражения от испорченного отдыха. Он уже так и хочет прервать монолог, расставив точки над i, что отвечать ему нет резона, и более того, желания, но увидел горящий взгляд мага. Тот выглядел опасно близко к человеку, который может рискнуть и проверить все свои теории.
[indent] И как его послать подальше так, чтобы уменьшить риски? Чёрт его знает. Энох сдаётся и отпивает ещё кофе, который ему хочется выплюнуть в сидящего напротив. Но он держится. В окно смотрит и думает, что это и есть мудрость. У дерева с другой стороны улицы листья колышутся точно синхронно тому, как маг жестикулирует. Он не знает, сколько тому лет потенциально, но он если не молод, или последние сотни лет жил в затворничестве. Типаж сумасшедшего гения, короче, с упором на сумасшествие.
[indent] Но он начинает снова, и Сказочник уже сосредоточен на его словах. Думает о последней своей смерти и о том, как совсем-совсем ничего не почувствовал; думает о десятках и сотнях предыдущих — глаза подёргиваются пеленой, и он уже не воспринимает слова про голову, разложение, клонирование как угрозу. Только как картины пережитого. (Про женщину он уже что-то знает, но слишком мало; а дальше слышит только набор незнакомых слов). Он встаёт из-за стола, а Фаталис уже закончил и сидит такой, как ни в чём не бывало, и Эноху он напоминает щенка, увидевшего новую игрушку и зараженного бешенством по несвязанным обстоятельствам.
[indent] Ответы ему нужны, значит.
[indent] — Закончил? Пошли, — говорит он, закидывая плащ на плечо, потому что ему нужно на воздух, и он следит, пошёл за ним Фаталис или нет только невзначай, всё равно ничего бы не поменялось. И ещё — той частичкой мозга, которая отдаёт отчёт своему окружению, он не слишком хочет продолжать этот разговор в кафе. На них итак уже все соседние столики косились.
[indent] Колокольчик звенит "динь-дон" в такт открывающейся на выход двери.
[indent] — Нет, ну, право, с чего ты вообще взял, что я тебе отвечать на что-то захочу. И откуда ты узнал обо мне вообще? — впервые бросает подозрительный взгляд, косится на растрёпанного мага, — Секреты бессмертия ему подавай, не ты первый — не ты последний, — ворчит себе под нос.
[indent] — Прах прахом, от тела избавляйся или нет, всё одно — из-под земли хоть вырастет, а появится; я всё равно не знаю, что с моим телом во время смерти происходит, сознание-то далеко улетает, оно... — Энох запинается, не продолжая мысль, теряется как будто бы ненадолго, но заговаривает через пару секунд, — Есть другая сторона или она нет, но муки души страшнее мук тела, хотя это не всё... Рая, конечно, не было, ни деревьев, ни плодов, ни явств, но существ я видел, только ангелы это были или нет, я не знаю. Тогда я думал, что это я одним глазком за грань жизни и смерти успел заглянуть, но давно уже думаю, что не так, только кто же они тогда были? Шестекрылые, хвостатые, клыкастые; мужи с белыми руками или даже чёрные души.
[indent] Он останавливается, разворачивается полностью и выглядит взволнованным не на шутку. Мысли только о том, что Хроноса он почти видел; а вместе с ним и что-то, что его жизнь навсегда бы закончило, если бы только выбралось.
[indent] — Что может быть в измерении Хроноса, какие там скрыты возможности, если сама смерть работает иначе? То есть понятно, что он маг, который там всё контролирует, но насколько он своим созданием способен менять такие вещи, как природа смерти и души? Откуда взялся сам Хронос и что ещё мы можем найти? Ты об этом думал?
Энох осёкся, прикусил язык. Ему правда, правда было интересно не на шутку, и если он только немного об этом порассуждает, тогда ничего плохого выйти не может. Он не привык ограничивать себя в том, о чём можно или нельзя было дискутировать, истина привлекала его, и он не любил сужать свою деятельность, это губительно для интеллекта.
[indent] — Я не клонируюсь, иначе у меня было бы в два раза больше проблем в личной жизни и вот от таких любопытных вроде тебя.
Поделиться62023-05-27 16:18:46
В предприятиях общественного питания теперь можно уходить, не заплатив? А капитализм куда делся? Съели?
"Съели", - на том и порешил, поднимаясь вслед за дедом. Он старый, этот маг, как и многие в кругу акул волшебного бизнеса. Лицо у него моложавое, одежда новая, а речь без архаизмов; но дед всё равно узнаётся. "Чувствуется". Чем? "Всем".
Фаталис смотрит на старца пространно. Он ему говорит - Фаталис не слушает - Сущность запоминает. Архаичность, и правда, чувствуется - как чувствуется плотность азота в воздухе, не позволяющая взорваться изнутри, как надувной мяч. Энергия, накопленная за всё то время, что должен был лежать и гнить, пятым слоем легла на кожу, застыла и въелась, уплотняя сосуды, чтобы качали по этому телу кровь.
Да. Да, пожалуй, древние люди чувствуются всем.
Вышагивает Фаталис торопливо. И раздражается - слишком много во внешнем мире препятствий, нужно отвлекаться, нужно переставать думать и начинать делать. Цокает языком, выдыхает сквозь зубы, поджигает сигарету. Дым с неё прёт - через ноздри, через глазные яблоки, - прямо в мозг; мозг отзывается аллюзиями на душевное спокойствие. "Не злись". Никогда не злится.
После тяги - пересказывай. "Прах прахом—". А состояние физической оболочки на факт ресета влиять не будет. Ну, это да, совпадает. Фаталис себе то и дело напоминает шевелить ногами. На старца смотрит сквозь клубы дыма, подмечает - даже так силуэт у него насыщенностью отдаёт девственно светлой. "Сознание улетает - сторону другую не видел—". Фаталис тоже не видел ничего. И не слышал. Но чувствовал - себя же - сквозь призму концентрированного опыта. Это был "он сам" - насколько он мог быть собой посреди "Всего". И только? Тогда - да. "Ангелы и мужи—". Воссозданные подкорчатыми фантазиями образы - это было тоже. Ты должен помнить. "О, я всё помню!".
— Видишь, что ли, только в чёрно-белом? Дальтоник? - бросает куда-то за плечо, рассеянно разглядывая материальное окружение - препятствий на улице становится всё больше.
За Хроноса слушает сам. Кивает еле-еле, болванчиком, шею свою слабую и хрупкую тревожа лишь неловкими поворотами. Наверняка знать он не может - деда Хронос распылить свои электроны мог в шепчущей поверху листве. И следить. Запоминать. Дознавать. Фаталис проводит себе по губам пальцами, нагревая отросшие ногти под столпом сгоревшей травы - кончил он сигарету в три тяги.
— Из женщины, - наконец, отозвался; фильтр он поджог на ладони - и вытряхнул пепел под ноги, — из женщины он взялся, откуда ещё. То, что он первый в летописях, не делает его первым на деле. Знать мы этого не можем.
Глянул на старца из-под нависших волос - неясно, как глянул, неясно, что и увидел.
— Идём, - Фаталис цепляется за запястье чужое чистой рукой и тянет четыре длинных шага прямо; разукрашенная деревянная дверь перед ними - портал в знакомые дали. — Я не маньяк. У Хроноса подмышкой убить тебя всё равно не смогу, поэтому не плачь, не бойся и заходи.
Но под коленки всё равно подтолкнул. Заметно. И втащил за собой.
Портал выходил прямо во внешнюю сторону искусственного дома - в этой части пространства Солнце стояло уже высоко. Было здесь пустынно и одиноко. Фаталис махнул рукой прямо передо собой - а вот там уже мёртво.
— То, что ты не клонируешься, это хорошо. На твоём месте я бы попробовал снести себе голову здесь и посмотреть, что сработает быстрее - Хронос или проклятие. Только что потом с клоном делать, если все-таки теория моя выйдет положительной. Не убивать же его.
Фаталис прошёл чуть вперёд, замазанные пеплом носки ставя прямо над обуглившейся пропастью, пожравшей весь горизонт. Всё живое. Номинально.
— Это я организовал сегодня с утра, перед тем, как за тобой прийти. Тут был лес гектаров на десять, но как ни обойду, ни единого животного или даже насекомого я там не встретил. Не знаю, как ты считаешь, но вывод я сделал следующий - всё то, у чего присутствует мозг, есть возможность к накапливанию информации, а значит, есть и душа, которую копировать и вставить в свою песочницу дед не способен. Или не хочет - всё равно не гуманно выходит, - Фаталис оборачивается к своему невольному собеседнику, но взгляда на нём надолго не задерживает и начинает прохаживаться вдоль пропасти, что под весом его начинает крошиться, — однако души здесь нет. Это факт. Вписанной, имею ввиду. Всё живое сюда лишь приходит и умереть не может - потом восстановится.
По итогу и вовсе садится на землю. Потом вырисовывать начинает что-то, что-то невнятное, бесформенное, безыдейное - быть может.
— Хронос менять природу смерти не способен. Он может лишь вернуть, как оно было. У всего сознательного и бездушного есть форма - так работает материя, думаю, ты в курсе. У Хроноса есть эта форма, есть все данные, он знает, как оно должно быть, потому и восстановить не является проблемой. Чем структура в форме сложнее, тем, разумеется, работа кропотливее. Однако сколько раз он это уже делал? Примерно? Не в курсе же? Я вот думаю, много. Сам я знаю досконально из существ гуманоидных лишь себя, поэтому и восстановить могу лишь себя. Познать иную форму за нулевую секунду - вот, что дед умеет.
Как он так умеет? "Я не знаю". Я тоже не знаю. "А надо узнать - и тогда ноль разделить будет проще". И тогда ноль разделить будет проще. Тут Фаридик правду сказал.
Смотрит на древнего старца Фаталис в кой-то веки прямо, осмысленно.
— Та, кто тебя прокляла, знает досконально тебя. Узнала, давно. Я так думаю. А ты?
Поделиться72023-05-31 01:59:45
[indent] Энох цыкает, думает: с чего дальтоник? Издевается, что ли? И только потом предполагает, что вопрос мог быть прямым. Нет, дальтонизмом он не страдал, а вот чёрно-белые образы в культуре были довольно стандартной вещью, настолько, что даже не он их изобрёл.
[indent] — Тогда, может, так и видел, — бросает он, не желая отвлекаться от основной темы, однако он думает, что в любом случае ещё формирующуюся мини-гипотезу, выдвинутую Фаталисом, это подтвердило бы в обоих случаях — и сам это улавливает; хотя обычно к своему опыту совсем иначе подходит.
[indent] — Да ясен день, из женщины, — и вовсе рукой махнул, — Если верно сформулировать: Хронос, может быть, и это даже очень может быть, не первый маг, но сам феномен —
[indent] Когда его хватают за руку, Энох дёргает ей непроизвольно, и на самом деле, на этом этапе его возмущение уже перекипело: ну, вот и всё, стоп, хватит, не будет он этого человека тут развлекать. Точнее, помогать ему в каком бы то ни было изыскании. Самостоятельно искать ничего тоже не будет — у него прогулка, солнце, природа. Но тащат его упорно, и "я не маньяк" делает очень мало для того, чтобы подбодрить Сказочника. Для начала, так бы точно сказал каждый второй маньяк, и в портал его втаскивают ещё более бесцеремонно, но он, хотя бы, на ногах стоит. Порталы он начинает ненавидеть при всём их неоспоримом удобстве. Подкараулили его, получается, и бдительность усыпили — он смотрит на Фаталиса с прищуром, сдвигая упавшую прядь с лица.
[indent] На самом деле, конечно, он понимает: тот его правда не убьёт, как минимум потому, что не сможет здесь этого сделать. Паранойя говорит, что смерть — не самое страшное, но, во-первых, Энох с этим согласен лишь отчасти, а во-вторых, пытать его и вовсе незачем. Судя по тому, куда гипотеза парня клонит, это ему совершенно не нужно. Хоть на том спасибо.
[indent] Сам себе он тоже сносить голову не хотел, потому что не хотел. И потому что уже имел честь проверить действие однажды; рисков же всеми своими возможностями предпочёл избежать, вдруг Хронос не успеет? (Но чутьё говорило, что не будет такого).
[indent] — Хронос быстрее, — прикусив губу, Сказочник посмотрел на следы ужасной разрушительной силы, на здание, куда-то мимо Фаталиса. Тот рассказывал: без лишней гордости, восторга, ужаса — просто констатировал факт своей деятельности и продолжал мысль.
[indent] — Про отсутствие душ и невозможность их скопировать — звучит логично, но я не проверял. Если сюда зверей принести, их отпрыски вообще зародятся, интересно? Если так, то вот она, технически, жизнь не пришедшая. Но если нет, тогда у нас намного интереснее обстоят дела, — прикрывая рукой глаза от искусственного солнца, Энох бросает взгляд на юношу, усевшегося прямо на всю грязь и пепел. Сам он и обувь-то пачкать не сильно горел желанием, не то что брюки.
[indent] — Бесчисленное количество раз он это делал, но, — щёлкает пальцами и оживляется, — очень похоже на то! Однако, слушай: у тебя всё складно так получается, но меня не оставляет мысль, что где-то тут логический пробел.
[indent] "Логический". Сказочник проходится туда-сюда, и тут Фаталис выдаёт, что себя восстанавливает, и Энох смотрит на него круглыми глазами. После первого шока думает сразу: вот полезно бы было. Затем маг осаждает его очередным вопросом, на сей раз, более личным, чем заставляет его поморщиться немного.
[indent] — Знает, видать, хорошо, — на вопрос об обратном молчит, — Правда. Меня к тому моменту возвращает всё, каким тогда был, таким и очнусь после... смерти. Но вот я думаю: ты это так расставил по полочкам, но я ни в жизнь не поверю, что она об этом также мыслила всё это время назад, как ты сейчас. Да и вряд ли так же хорошо меня знает, как ты себя, хотя не ручаюсь, — смотрит на него так, и с вызовом и с вопросом, — И Хронос вряд ли как ты размышляет. Того, что они знают, им хватает прекрасно, впрочем, для того, чтобы из мёртвых возвращать их способами. Ты-то сам проверял уже, кто из вас быстрее? — и, разогнавшись, — Как мне звать тебя? Я, кстати, глубоко возмущён, что тебе духу хватило меня сюда притащить, и чего ради? На улице приятнее было, и руки на себя накладывать я даже здесь не буду. До парка бы дошли.
[indent] Вздохнул с досадой, скрестил руки на груди, но пальцем обвиняюще тыкать не стал, сдержался, потому что одно послушать ему было интереснее всего. Энох быстро переключается и смотрит уже внимательно и холодно, как на один из своих проектов.
[indent] — Расскажи, как у тебя так получилось — собрать себя самому? Что ты испытывал в этот момент?
Отредактировано enoch (2023-05-31 02:03:23)
Поделиться82023-06-06 01:06:06
От Фаталиса далеки многие понятия, одно из них - эстетичность. Наблюдает за прохаживаниями Эноха он, закусывая мякотью пальца (тянет за него так сильно, что вот-вот будто оторвёт кусок). За всю жизнь сознательную, где Сознание - оно уже цельное - переработанное согласно критериям удобственного подобия - сравнивает он лишь методы; результат, как ни крути, разнится. Да ведь? Фаталис смотрит на чистую обувь, выглаженную рубашку, струящиеся волосы и думает, что да, действительно - по итогу они восстановятся к исходному, в том виде, в котором отчалили. Это виды здесь переменные.
Он запоздало замечает, что отщипывает от себя кусок мяса. Фаталис его сплёвывает и разбрызгивает небрежно кровь, брызжущую из-под ногтя, параллельно считая; один, должно быть, с ниточкой - и вернётся оно, как было.
Вернулось.
А пятна на штанине остались.
— Можно проверить, - ловит он мысль за хвост, — я как раз хотел кошечку или собачку. Или хомячка. Или рыбку. Сгодится что угодно. Главное, что родится по итогу - живое или мёртвое. И раз уж мёртвое, когда оно таковым стало. Душа появляется, когда зарождается мозг? Или когда он формируется? Или она, по вашим порядкам, мозг лепит самостоятельно?
Яйцо или курица?
Репродуктивная система от вида к виду от примитивизма взлетает к человечьим стандартам столь нелогично, что пытаться найти общий алгоритм здесь - это сравнить и отследить всё то, что когда-то было и будет; это по силу тому, с чьего веления оно всё создавалось. А ни с чьего - и что тогда? Здесь, под Хроносом, отсутствие жизни - это веление? Или случайность?
— Души должны приходить. Откуда-то. А сюда, потому что искусственное и под колпаком, проникнуть не могут. Поэтому новой жизни быть не может. Возможно, так.
А возможно, что и нет.
Фаталис очень крепко задумался, упал на спину, бесцельно следя за редкими облаками. И громко вздыхал. Всё правильно, так-то, старец глаголит - методы для достижения одного и того могут различаться. В различиях порождается конфликт, из конфликта приходят к консенсусу и зовут его истиной. Так появилась физика. То, что под ней сейчас подразумевается, по крайней мере. Человек однажды создал из сухого дерева огонь, не ведая о своём деянии; дети из тур. кружков складывают самостоятельно ветки в колодцы, закидывают в него рваные газеты и жухлые листья, тупяк сушняком, ежели в лесу влажно, и умеючи чиркают спичкой - получают тот же самый огонь, как наставляли их кураторы.
Делать можно, не зная. Магии это тоже касается, видимо.
Фаталис делает, потому что знает, как оно всё строится. Он научен. У него всё есть.
Знать на уровне химии и знать просто, как оно есть, - два совершенно разных уровня разумного восприятия. Перейти от первого ко второму - и будет уже проще прийти к нулю. "Ты уверен?" Почти. "Это немногим лучше, чем совсем нет".
Значит, совсем нет.
— А ты же в одежде появляешься, не голый? - ну а что, ну а вдруг.
Катанием по земле стимуляцию мозговой активности никак не докажешь, однако Фаталис всё равно катается. Как червь сквозь затвердевшую от засухи почву ползёт к солнцу, чтобы быть сожранным таким же ползущим пресмыкающимся, завершая свой цикл перерождения, так и Фаталис силится носом протиснутся туда, что в магическом обществе называют запретным. А от чего так? Что от них прячет - что?
Поднимаясь, смотрит он на Эноха без утаек. Без смущения - тоже.
— Если бы я точно знал, как, то к тебе бы не пришёл, - Фаталис отряхивает ладони о футболку. — Было бы жаль. Ты мне нравишься.
Проходя мимо него к двери в не-родные хоромы, Фаталис опомнился - ну, элементарные приличия, куда без них.
— Я скоро вернусь, две минуты мне дай. Могу оставить дверь открытой, чтобы ты не чувствовал себя одиноко, - и действительно оставляет, проходя внутрь и повышая голос из-за включенного крана на кухне, — а по поводу чувств даже не спрашивай, получится не понятнее твоих черно-белых приходов.
Фаталис отмывает как следует руки по локоть, наскоро смывает пыль с шеи, стаскивает с себя одежду и закидывает в ванну. На какое-то время он затих, тихонько шурша, и подал признаки жизни уже на пороге, в новых футболке и штанах, шнуруя чистые кроссы.
Потребовалось ему действительно две минуты.
— У тебя сталкерша есть, как минимум одна. От неё про тебя и узнал. Про неё узнал от Усмана. Ты с ним вряд ли знаком, оно и хорошо, - дверь за собой захлопывает, но не закрывает, — хотя вы бы поладили.
Смотрит куда-то наверх. В никуда, пожалуй.
— А мне бы хотелось поладить с ним. Я сколько ни пытаюсь вывести его на разговор, а он не выходит. А он, я уверен, может, просто не хочет. Как ты сперва не хотел разговаривать со мной. Но я тебя не виню, так оно чаще всего и получается.
Главное, что с одним вышло. Может, получится и с другим.
Поделиться92023-06-11 23:30:16
[indent] Энох наблюдает за тем, как Фаталис себе палец надкусывает до крови, с неподдельным ужасом — пожалуй, самым искренним с тех пор, как он его встретил. Не представляет, как так можно с собой обращаться, и ещё сильнее не представляет, зачем кровью было повсюду брызгать. Морщится, демонстративно на штанину смотрит. И для наглядности широким жестом рук на неё показывает ещё. Но понимает, что мага вряд ли тронут его переживания. А очень зря — кровь отстирывается плохо.
[indent] Эксперимент, впрочем, его всё равно сейчас интересует больше, а на мелочи размениваться не место и не время.
[indent] — Попробуй рыбок или даже кузнечиков каких-нибудь для начала, и так до собак, — хотя ему как-то тоскливо становится от мысли, что в этом месте с этим парнем будет жить пара собак. Ну, может, ему это наоборот на пользу пойдёт, бывает же такое нередко...
[indent] — Может быть, какие-то границы есть, и удастся обнаружить, у кого там душа появляется, есть ли она у насекомых, где вообще начинается, — а от этого он уже ухмыляется довольно, — Теологи и верующие над этим вопросом бьются с того момента, как он вообще появился в людских умах. А мы на раз-два проверить можем муравьиной фермой.
[indent] Разумеется, он одним из этих теологов когда-то был, но не признаётся. Вообще, если мыслить в этом ключе, венцом эксперимента будет его поставить над людьми — от процесса зачатия (удастся ли оно вообще) и до рождения. И просто пригласить беременную женщину сюда. Но продолжать мысль Энох не хотел — сначала сделает ресёрч, может, кто-то уже это и делал когда-то. Потому что иначе это будет, пожалуй, один из наименее этичных экспериментов на его совести. Да и не хочется идеи подавать дурные, у Фаталиса их и своих хватает, чего стоило только его сюда протолкнуть и даже его мнением об этом не поинтересоваться.
[indent] Вопрос про одежду веселит его, хотя, по сути, он дельный, а Энох давно не школьник и никогда им не был.
[indent] — Хммм. Зависит от того, где и как умер. Если тело целое, а с ним и одежда, то в ней же, она ведь никуда не девается. Если что-то с ней случится или с телом, то без. И, — обращается к свежим воспоминаниям, — в измерении без времени в одежде. Что интересно, в целой, хотя на ней должны были быть повреждения, я их помню.
[indent] Богу времени и не такое по силам, верно? Скрещивает руки на груди, и смотрит на валяющегося по грязи Фаталиса. Самому тоже хочется быть непосредственнее, но лишней стирки потом не хочется (он и не думает сейчас, что это всё просто решается магией — нет такой привычки).
[indent] Когда собеседник поднимается и обращается к нему, Энох его выслушивает и расплывается в довольной улыбке. Он, вроде как, также легко людям нравится, как и не нравится, при том не стараясь, и, имея дело с эксцентриком, он не знал, как повернётся судьба.
[indent] — Ну, ты мне тоже нравишься, иначе я бы с тобой всё-таки не беседовал при наших условиях. Просто чувствую, что ты много интересного можешь мне поведать, как и узнать. Это полезно.
[indent] — Гостеприимный ты, — говорит вслед уже ушедшему в дом Фаталису, оставившему дверь приоткрытой. Ирония, конечно, но забавно выходит, и он не против; по крайней мере, пока обвинять мага хочется чуть меньше, и не из-за внезапного радушия, а, как думает Энох, от того, что он его начал чуть лучше понимать. В противном случае подкупить Сказочника было бы даже слишком просто.
[indent] — И всё равно про чувства послушать было бы мне полезно! — повышает голос, чтоб внутри дома было слышно. Заходить не планирует, сбежать уже тоже. Да и чего ему, две минуты не подождать уже что ли? Он уверен, что Фаталис оттуда не с гранатой и оторванной чекой выйдет, даже если, признаваясь, какое-то такое впечатление создал у него изначально. Вероятно, виноваты синяки под глазами. И похищение. А про чувства ему не столько полезно, сколько интересно — его именно эта грань смерти раньше очень завораживала, и теперь, когда ему есть у кого, кроме себя, спросить, то хочется знать и их опыт. Хотя бы художественную ценность это точно имеет.
[indent] Когда парень появляется на пороге, Энох смотрит одобрительно — это уже более подобающий вид для прогулки. Он людей осуждает редко, как ему кажется, но любит соблюдать маленькие условности, на которые у него настроение. Создавать картинку такой, какой в голове видит.
[indent] Новости про сталкершу его удивляют, но вообще-то заметно меньше, чем должны — он только приподнимает бровь так, для вида. Надо будет у Эллы уточнить потом, а у Фаталиса он спрашивает немного иначе и с серьёзным видом.
[indent] — Насколько она пугающе выглядит по шкале от одного до десяти? — добавляет потом, подумав слегка, — Нет, вроде, не знаю Усмана. Хотя мне бывает непросто понять, с кем я мельком уже знаком, а с кем нет.
[indent] Это ему всё не очень нравится — противное чувство, когда о тебе знают больше, чем ты о них, хотя и не незнакомое. А когда парень про Усмана добавляет, Сказочник удерживается, чтобы сказать, что в его тарелке бывал. Потому что это была бы неправда — в те времена, когда его люди активно шарахались, он это сам всегда выбирал и такой эффект ожидал закономерно, это не то же самое, как если бы оно само по себе так складывалось. А если сейчас его отношения с кем-то не задаются, то это выходит потому, что он им как-то случайно дорогу перешёл. Хотя зачастую даже об этом не подозревает, что, вероятно, другого рода несправедливость уже, но и Энох не без греха, сам знает.
[indent] — Не обессудь, у тебя просто подход своеобразный. Не к научным, философским вопросам, или что мы с тобой обсуждали, а к обычному разговору. Если хочешь поладить, уж не буду спрашивать, зачем, то лучше как-то компанейски подходить к этому. Иначе или ты деловой, или вообще не понятно, что тебе надо, и зачем ты донимаешь.
[indent] Вот тонкостям общения Сказочник мог бы поучить юношу с удовольствием, тут он явно более обширным банком знаний обладал. А тому оно бы было на пользу, и он неплохой малый. Просто асоциальный. Вслед за собаками пара друзей — и он другую жизнь заживёт. Энох мысленно сам себе кивнул. Куда более позитивная нота, чем когда он в кафе его застал.
Поделиться102023-06-13 22:05:56
Из всего разговора порадовал Фаталиса боле всего тот факт, что не он один хотя бы раз в жизни засветил непотребством в общественном месте. Это приносило покой и покоило душу; настолько, что он, не думая о завтрашнем дне, докурил последнюю сигарету, скрученную у лесной ведьмы. Ах...
"Хорошо тебе?". Мне отлично.
Фаталис приседает на корточки, рисуя на земле схематичный портрет женщины, с которой разговоривал на щекотливые темы персонального характера. Рисовать Фаталис не умел. Смотря на портрет, это стоит иметь ввиду.
— Обычная, - отзывается невнятно; разговаривает он сквозь сигарету, — но Усману норм, как я понял.
Поведал так же, что графиня она. Ну, представилась ею. И что на Эноха у неё явный зуб.
Он ему нравится. Да и Фаталис, опять же, подобрел. Может ответить хоть бы на часть заданных вопросов. Фаталис ведь всё помнит.
Абсолютно.
— А у тебя тут, - поднимается и бросает рукой куда-то за горизонт, — есть свой уголок? Домик? Где-нибудь? - носом шмыгает, чешет его. — Здесь удобно, никто не мешает. Но вот с этим, - в два пальца зажимает отглаженный белоснежный воротник чужой рубашки, — могут возникнуть проблемы. Если не знаешь, как электричество себе делать, в смысле. Могу показать, как включать АЭС. Полностью автономно они, конечно, не работают, поэтому весь процесс придётся повторять, но зато никто счетов не высылает. И нет соседей.
В лицо он Эноху заглядывает не то, чтобы проникновенно, скорее просто нагло. Ресницы у него, как оказалось, тоже золотые.
— Я знаю, каким могу показаться. И не сужу, - затем улыбается очень и очень по-доброму, — но я рад, что тебя это не смущает.
Фаталису с людьми разговаривать, на самом деле, нравится. Когда всё на его условиях. О-о-о, тогда ему оно невероятно нравится! Но если не получается, то и ладно. Ну, право. Фаталис не судит вообще никого.
И ни за что.
За такие нравы во всех цивилизациях, насколько он знает, отрывали руки и ноги.
Он опять на выжженный горизонт смотрит и немного думает. Много, на самом деле. Фаталис думает постоянно, в подробностях; одну папочку - открыть, следующую - запросить, в эту - записать. Округляя, после создания Сущности он способен выполнять три миллиона запросов в секунду. Это неплохо - больше, чем было; но и не отлично - думай он быстрее, то, возможно, к этому моменту уже к чему-нибудь пришёл, а не топтался на месте. Абсолютный пик количества операций был зафиксирован на самом старте: Фаталис тогда повернул процесс разрушения вспять, воспользовался отсутствием объективных ограничений, которыми (теория) обладает бестелесность и открыл жизнь после смерти - пусть и на физической Земле, но тело он себе создал вопреки всему физическому, и заходил за грань пятиста квадриллионов. Это должно чего-то стоить. Эта эволюция, - "Да", соглашается, "пусть и ничтожная", - всё равно должна вести к чему-то стоящему.
— Чувств никаких не испытывал, - выдаёт внезапно; на губах курится уже фильтр, — знал лишь, что раз понимаю, что я есть или был, то могу быть и дальше, из ничего, — вздох, — став всем. Потому что моё "всё" в большей перспективе стоит "ничего".
Фаталис стучит ногтем об ноготь. Клацают они у него звонко. Возможно, это отвлекает - объяснять Фаталис никогда не умел.
— Ничего, если ты позволишь себе вернуться. Когда умираешь, энергия заимствованная тебя покидает с концами; вместе с тобою же в ту же секунду умирает очень многое - и то, что освободили они, занимаешь уже ты. Таким образом, баланс всё равно остаётся. Нельзя сказать, что ты живёшь за счёт других - потому что другое так же, по итогу, живёт за счёт тебя.
Так он думает. Лучше сказать - верит. По правде.
Потом Фаталис вздыхает ещё громче и ещё вымученней и меняет тему. То, что было, это немного личное.
— Хочу тебя порадовать, - улыбается, — я не факт, что смогу открыть портал там же, где в прошлый раз. Ты уж не обижайся если придётся прогуляться.
Фаталис тушит сигарету об косяк созданного дома, а затем, в мимолетной вспышке, её расщепляет. В ничто. Под действием соответствующего заряда от человека не останется даже пепла, а уж от картоночки скрученной - тем более.
Или равнозначно. Он хочет невесело улыбнуться, но вместо этого молчаливо заглядывается на старца.
— Фаталис, - очень вовремя.